Шкода клуб Питер: Семья для каждого

Формула свободы

В ролях: Skoda Octavia Combi 1.8 Turbo 20V

Skoda

«4х4» — казалось бы, элементарная формула. Но как она раскрепощает, сколько за ней свободы, простора! Как преображается автомобиль, стоит появиться такой шильде на его кузове! Skoda Octavia Combi 4x4 — яркое тому подтверждение.

Выпускаемая с августа 2000 года обновленная Octavia с кузовом универсал внешне мало изменилась. Появились новые бамперы, фары и задние фонари. В остальном Skoda — тот же добротный, удобный автомобиль, что и прежде. Нас в данном случае интересовал полный привод, которым оснащается Octavia Combi.

Словно по заказу, в день теста ударил мороз. Мела метель, и поскольку снег в конце февраля для коммунальных служб оказался «полной неожиданностью», в скором времени уверенно передвигаться по городу могли только КамАЗы и внедорожники. Водителям остальных машин пришлось оттачивать мастерство работы в сложных условиях. Многих не спасала даже шипованная резина. Темп движения на улицах резко упал.

Skoda Octavia A4 Combi 4x4

Преимущества полного привода на нашем автомобиле сказались на первом же перекрестке. Несмотря на то, что Skoda Octavia была обута в летнюю резину, старт с места ей удался лучше, чем соседним автомобилям. Шустро провернув четыре колеса, универсал без малейшего увода в сторону начал энергично разгоняться, тогда как «соперники» еще только водили носом или повиливали кормой.

Стабильное поведение автомобиля при интенсивном старте на скользком покрытии обеспечивают две вещи. Первая — система, синхронизирующая частоту вращения всех колес. Вторая — постоянный полный привод на скорости до пятидесяти километров в час. Это уже потом умная электроника переносит весь крутящий момент на переднюю ось.

Skoda Octavia A4 Combi 4x4

Такая работа трансмиссии оправданна. Согласитесь, бывают моменты, когда полный привод необходим уже на первых сантиметрах пути (если под колесами рыхлый снег, сухой песок, раскисшая грунтовка и тому подобное). Очень важно в этих ситуациях не допустить даже незначительной пробуксовки колес, иначе можно сразу попасть в плен. Конечно, неплохо, когда все колеса вступают в работу только при необходимости, но, увы, они не всегда поспевают за развитием дорожных событий — особенно у автомобилей, оборудованных вискомуфтой.

Skoda Octavia A4 Combi 4x4

На Octavia применен другой принцип подключения и отключения заднего моста: за это отвечает гидравлика, а электроника контролирует процесс и по мере надобности вносит коррективы.

Во время теста мы ни разу по-серьезному не застряли. Даже когда уровень снега доходил до бампера, автомобиль уверенно двигался вперед, шокируя зевак своей феноменальной проходимостью.

Активно способствовала этому система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов. Стоило провернуться одному из колес, как электроника тут же подтормаживала его, давая возможность другому ухватиться за твердую почву.Однако Octavia — все же не внедорожник, а полноприводной универсал. Поэтому не стоит думать, что он станет альтернативой УАЗу или «Ниве». В первую очередь этот автомобиль создан для езды по асфальту, где полный привод нужен, скорее, для безопасности движения по скользкой дороге, нежели для куража.

Надо сказать, машина очень динамична. Придавил педаль газа, и уже через девять секунд — сотня. Мощности 150-сильного турбодвигателя хватает за глаза и за уши. Еле слышный на холостых оборотах, он обнаруживает свое присутствие только во время резкого старта, да и то лишь свистом турбины. И хотя разогнаться до максимальной скорости нам в этот раз не удалось (в связи с непогодой), уверены — с таким мотором Skoda Octavia без труда наберет заявленные 210 километров в час.

Skoda Octavia A4 Combi 4x4

В поворотах универсал не преподносит сюрпризов при неаккуратном обращении с педалью газа, как многие другие машины такого класса. Что бы ни случилось, Octavia ведет себя исключительно как переднеприводной автомобиль с характерными недостаточной поворачиваемостью и сносом передней оси.

Человеку, всю жизнь проездившему на переднем приводе и впоследствии пересевшему на Octavia 4х4, не придется переучиваться. В экстремальной ситуации он будет действовать автоматически, по отработанной годами схеме, и это скажется на безопасности движения.

Испытав универсал, пожалуй, в наихудших для нашего города дорожных условиях, мы смогли прочувствовать все достоинства полного привода. Машина ни разу не вышла из повиновения. Даже отключенная система стабилизации курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Programme) молниеносно самоактивировалась, как только водитель начинал терять контроль над автомобилем.

Skoda Octavia A4 Combi 4x4

Комфортабельный салон, тяговитый двигатель, четкое рулевое управление, объемный багажник, хороший отопитель, а главное — исключительная проходимость поднимают Skoda Octavia Combi 4х4 turbo на новую высоту.

Текст: Олег Калаушин
Фото: Виталий Усов

Ваш автомобиль
Ваше имя
Номер клубной карты
Ваш телефон
Ваш e-mail
Комментарий
Текст с картинки
Более подробная информация о преимуществах для держателей клубных карт в разделе Клуб и клубная карта
Отправляя заявку вы получите предложения от дилеров с учетом клубной скидки.

Официальные дилеры Skoda

Информация об официальных дилерах SkodaAuto в Санкт-Петербурге и скидках для Skoda club Piter

На форуме  В каталоге

Аксессуары, тюнинг, сигнализации, навигаторы

Партнеры клуба Шкода клуб Питер, предоставляющие скидки участникам клуба на аксесуары и тюнинг

На форуме  В каталоге

Техническое обслуживание, помощь на дорогах, автомойки

Информация об СТО (станциях технического обслуживания) Skoda - партнеров клуба, предоставляющие скидки на техническое обслуживание

В каталоге

Страхование, юридические услуги, оценка, медкомиссия, прокат автомобилей

Информация о партнерах клуба Skoda club Piter, предоставляющих скидки на КАСКО, ОСАГО, предоставляющих индивидуального менеджера для участников нашего клуба

На форуме  В каталоге

Автозапчасти, автохимия, шины, диски

Партнеры клуба, предоставляющие скидки участникам Skoda club Piter на автозапчасти, шини и диски

В каталоге

Разное

Скидки, на услуги, досуг, отдых, неавтомобильные товары и т.п., на все, что не вошло в другие рубрики

В каталоге