Шкода клуб Питер: моя Skoda - моя свобода!

Skoda Octavia Combi

Skoda Octavia Combi — Изящная универсальность

Skoda Octavia A5 combi

Нужен вместительный и представительный, но без показной роскоши, динамичный и при этом экономичный автомобиль? Нет проблем — Skoda Octavia Combi — то, что доктор прописал

Skoda Octavia A5 combi

Ее манеры на дороге отличаются особым изяществом. Прекрасное, в меру острое рулевое обладает отменным реактивным действием. Найти общий язык с новой Skoda Octavia не составляет труда даже для не самого искушенного водителя. Удовольствие, которое получаешь, прописывая сложные связки крутых поворотов, аналогично тому, что испытываешь при вождении хорошего спортивного купе. Правда, в отличие от последнего на очень высоком уровне находится и плавность хода шасси, «русифицированного» пакетом для плохих дорог. И уж совсем не ожидаешь такого настроя ходовой от семейного универсала, да еще и с приличным клиренсом. Однако побывавшая на нашем тесте Skoda Octavia Combi с легкостью доказывает, что достойное поведение на дороге может быть свойственно немаленькому семейному универсалу.

Skoda Octavia A5 combi

Впрочем, отменной управляемостью это авто только начинает открывать свои козыри. Второй, если не первый из них, — внешность. Недаром новая Octavia Combi на своей родине в Чехии получила награду 2005 года за лучший дизайн, обойдя таких противников, как Ferrari F430, Peugeot 407 SW, BMW 6-й серии и Mercedes-Benz SLK. Признали это и в Милане, назвав чешский универсал самым красивым автомобилем, а почти во всех восточно-европейских странах, включая Финляндию и Украину, ему присвоили титул «Автомобиль года». Даже в Германии и Великобритании новое творение шкодовских дизайнеров не осталось незамеченным. Octavia Combi на родине одноплатформенного VW Golf V получила престижную награду «Золотой руль», а в туманном Альбионе — титул лучшего семейного автомобиля 2005 года.

 

Skoda Octavia A5 combi

И отделка, и архитектура интерьера новой Skoda Octavia — идеальный образец высокоевропейского уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И в пир, и в мир, и в добрые люди

 

Skoda Octavia A5 combi

Объем багажного отделения варьируется от 580 до 1620 л. Единственное замечание к компоновке грузового отсека — порожек на полу, образующийся при складывании заднего сиденья

На наш взгляд, такое количество наград новому универсалу Octavia присвоили вполне заслуженно — солидная, классически строгая, без излишней агрессии и нарочито броских элементов внешность. Гармоничный переход от пятой двери к заднему бамперу только лишний раз подчеркивает функциональность авто. Добротный, с дорогими материалами отделки салон, предоставляющий максимум удобства на передних и на задних сиденьях, своей архитектурой как бы продолжает тему, заданную наружностью машины. Ну и, конечно, самое интересное в универсалах — багажник. Здесь Skoda Octavia Combi явно на высоте. Объем грузового отсека в нормальной конфигурации составляет 580 л, а при сложенном заднем диване достигает 1620 л. Весьма достойный показатель в этом классе, правда, досаду вызывает довольно высокий порожек, образованный откинутой спинкой.

 

Практичность во всех аспектах

 

Skoda Octavia A5 combi

Двухлитровый мотор с системой питания FSI вкупе с шестиступенчатой механической КП обеспечивает универсалу весьма достойную динамику

Само собой, универсальность проявляется и в возможности перевезти длинномерную поклажу, откинув лыжный лючок, и в том, что заднее сиденье на «нашей» версии складывается в пропорции 1:2. Все манипуляции по трансформации салона выполняются очень легко и по весьма доходчивому алгоритму, что, несомненно, придется по душе представительницам лучшей половины человечества. Кстати, в списке дополнительного оборудования присутствуют такие нелишние для универсала мелочи, как напольная и разделительная сетки в багажном отделении, специальный чехол для лыж, дополнительный поддон в нишу для запасного (между прочим, полноразмерного) колеса для хранения необходимой в дороге мелочевки.

 

 

Необходимое и достаточное

 

Skoda Octavia A5 combi

В отличие от первой Octavia второе поколение предлагает достаточный запас места для ног задних пассажиров

Несколько слов о силовом агрегате. На взятом на тест универсале установлен двухлитровый мотор с непосредственным впрыском топлива FSI. По нашему мнению, 150-сильный двигатель с почти паровозной тягой во всех диапазонах вполне подходит универсальному авто снаряженной массой более 1300 кг. А шестиступенчатая «механика» позволяет в полной мере реализовать на дороге потенциал мотора и отличных настроек шасси.

 

 

 

 

 

Источник: АВТОМИР

Двигатель 2.0D MT6(AT) 1.9D MT5(AT) 2.0 MT6(AT) 1.6 MT5(AT)
Объем двигателя 1968 см3 1896 см3 1984 см3 1595 см3
Мощность 140 л.с. при 4000 об/мин 105 л.с. при 4000 об/мин 150 л.с. при 6000 об/мин 102 л.с. при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент  320 Нм при 1750-2500 об/мин 250 Нм при 1900 об/мин 200 Нм при 3500 об/мин 148 Нм при 3800 об/мин
Степень сжатия  18,5 19 11,5 10,5
Компоновка двигателя cпереди, поперечно cпереди, поперечно cпереди, поперечно cпереди, поперечно
Количество и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Клапанов на цилиндр 4 4 4 2
Система питания непосре-дственный-
впрыск
распределенный
впрыск
непосре-дственный впрыск

распределенный
впрыск

Наддув  есть есть нет нет
Тип топлива дизель бензин
Динамические характеристики
       
Разгон с места до 100 км/ч 9,6 с 11,8(12,2) с 9,3(9,8) с 12,3(14,1) с
Максимальная скорость 208(209) км/ч 192(189) км/ч 213(205) км/ч 190(184) км/ч
Трансмиссия
    
Тип привода передний
Тормоза
    
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Подвеска
    
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска многорычажная
Внешние размеры
    
Длина 4572 мм
Ширина 1769 мм
Высота 1462 мм
Колесная база 2578 мм
Колея передних колес 1539 мм
Колея задних колес 1528 мм
Дорожный просвет 140 мм
Внутренние размеры
    
Высота от сидений до крыши в первом ряду 981 мм 981 мм 981 мм 981 мм
Высота от сидений до крыши во втором ряду 966 мм 966 мм 966 мм 966 мм
Ширина салона на уровне бедер в первом ряду 1415 мм 1415 мм 1415 мм 1415 мм
Ширина салона на уровне бедер во втором ряду 1423 мм 1423 мм 1423 мм 1423 мм
Пространство для ног в первом ряду 1164 мм 1164 мм 1164 мм 1164 мм
Пространство для ног во втором ряду 883 мм 883 мм 883 мм 883 мм
Колеса и шины
    
Размер передних шин 195/65 R15 195/65 R15 195/65 R15 195/65 R15
Размер задних шин 195/65 R15 195/65 R15 195/65 R15 195/65 R15
Рулевое управление
    
Диаметр разворота 10,0 м
Эксплуатационные показатели
    
Расход топлива в городе 6,9(7,9) л на 100 км 6,4(7,7) л на 100 км 10,1(11,2) л на 100 км 9,0(11,2) л на 100 км
Расход топлива на шоссе 4,7(4,9) л на 100 км 4,2(4,7) л на 100 км 5,5(5,8) л на 100 км 5,0 л(5,8) на 100 км
Расход в смешанном цикле 5,5(6,0) л на 100 км 5,0(5,8) л на 100 км 7,2(7,8) л на 100 км 7,0(7,8) л на 100 км
Емкость топливного бака 55 л
Вместимость багажника 560 л
Снаряженная масса автомобиля  1335 кг 1310 кг 1255 кг
Полная разрешенная масса 1995 кг 1970 кг 1915 кг
Выбросы
    
CO2     182 г/км 178 г/км
Краш-тест Skoda Octavia

 

Skoda Octavia
Модельный год: 2004
Год проведения теста: 19.11.2004
Организация, проводившая тест: EuroNCAP

Фронтальный краш-тест - 11 (69%)
Боковые краш-тесты - 16 (89%)
Защита пешеходов - 17 (47%)
Защита детей - 37 (76%)
Общая оценка - 27

Общий рейтинг  
Защита пешеходов  
Защита детей  

 

Skoda Octavia 1.6 Ambiente

    The Octavia's body proved to be very strong and provided stable protection for its occupants. Its restraint systems include single-stage tethered airbags for the driver and passenger, seat-mounted side airbags and front belts with pre-tensioners and load limiters. The Octavia shares its structure and underpinnings with the Mk5 Volkswagen Golf. 
    Unlike the Golf, a head-protecting curtain airbag is not standard on all models. It is, however, available as an option at extra cost. 
    The child protection offered by the car was good. Its performance in the pedestrian test just fell short of achieving three stars.

 




    FRONTAL IMPACT :: The car's body suffered minimal deformation. The single-stage tethered airbags and belt pretensioners plus load limiters worked well with the stable structure, keeping loads on the driver's chest and legs relatively low. However, the driver risked injuries from his knees hitting unforgiving structures located behind the fascia. 
    The footwell suffered little intrusion and control of the pedals in the crash was good. 
    SIDE IMPACT :: A very impressive protection system includes seat-mounted thorax airbags. The car scored the maximum points available in this section of the test. 
    CHILD PROTECTION :: There is a manual switch for the passenger frontal airbag. Owners can also ask dealers to disconnect the airbag permanently. When the airbag is off, its status is shown on the instrument binnacle and on the centre console. 
    However, apart from a nonpermanent pictogram on the end of the fascia there was no warning against placing a child in a rearfacing restraint opposite an active airbag. Fair Bimbo Fix restraints (forward facing for the older child and rear facing for the younger child) used the ISOFIX anchorages. 
    The children were well protected although, in the frontal impact, chest loads were a touch high. 
    PEDESTRIAN PROTECTION :: The bumper and leading edge of the bonnet gave some protection as did the bonnet top, particularly where a child's head would most likely strike. Overall, a good effort. 
    MODEL HISTORY & SAFETY EQUIPMENT :: The latest Octavia features dual frontal airbags, seat-mounted side airbags, front belts with pre-tensioners and load limiters,ISOFIX anchorages and top tethers for front passenger and outer rear seats and ABS. Optional equipment includes a head-protecting curtain airbag.
Ваш автомобиль
Ваше имя
Номер клубной карты
Ваш телефон
Ваш e-mail
Комментарий
Текст с картинки
Более подробная информация о преимуществах для держателей клубных карт в разделе Клуб и клубная карта
Отправляя заявку вы получите предложения от дилеров с учетом клубной скидки.

Официальные дилеры Skoda

Информация об официальных дилерах SkodaAuto в Санкт-Петербурге и скидках для Skoda club Piter

На форуме  В каталоге

Аксессуары, тюнинг, сигнализации, навигаторы

Партнеры клуба Шкода клуб Питер, предоставляющие скидки участникам клуба на аксесуары и тюнинг

На форуме  В каталоге

Техническое обслуживание, помощь на дорогах, автомойки

Информация об СТО (станциях технического обслуживания) Skoda - партнеров клуба, предоставляющие скидки на техническое обслуживание

В каталоге

Страхование, юридические услуги, оценка, медкомиссия, прокат автомобилей

Информация о партнерах клуба Skoda club Piter, предоставляющих скидки на КАСКО, ОСАГО, предоставляющих индивидуального менеджера для участников нашего клуба

На форуме  В каталоге

Автозапчасти, автохимия, шины, диски

Партнеры клуба, предоставляющие скидки участникам Skoda club Piter на автозапчасти, шини и диски

В каталоге

Разное

Скидки, на услуги, досуг, отдых, неавтомобильные товары и т.п., на все, что не вошло в другие рубрики

В каталоге