Skoda Octavia Combi: уже не «сарай»!
В Европе универсалы встречаются едва ли не чаще, чем привычные нам хэтчбеки. Но у нашего потребителя интереса к таким автомобилям практически нет. Возможно, потому, что советский автопром не баловал население нужным количеством универсалов.
В наших руках оказалась машина именно российской сборки – завод под Калугой вовсю выпускает обновленные Skoda Octavia A5. Изменений немного, но скучная прежде Octavia стала чуть более эмоциональной: вместо строгих форм и почти прямоугольной оптики – замысловатый прищур фар, затейливый рисунок бампера и «объемная» решетка радиатора. Стала другой пластика передних крыльев, более рельефным — задний бампер. Оптика поменялась не только внешне, но и конструктивно: фары – с ксеноновыми лампами и поворотными модулями, передние противотуманки получили функцию «дневного света» и боковые лампы для освещения поворотов, а на боковых зеркалах появились встроенные указатели поворота.
Смотрится хорошо
Доступ в багажный отсек облегчает большой дверной проем. На полу — железные салазки
Помогло: хэтчбек перестал выглядеть массивным, а универсал уже не воспринимается автобусом. Впрочем, он и раньше лишь казался огромным, хотя на деле Octavia Combi ничуть не длиннее хэтчбека. Так что проблем с маневренностью нет. Правда, обзор назад не ахти, но слоном в посудной лавке на узких улочках он не воспринимается. По объему багажного отделения универсал значительно выигрывает у хэтчбека только при сложенных задних сиденьях – 1620 л против 1420. А если мерить в обычном режиме, да с натянутой багажной шторкой, преимущество совсем невелико: 580 л против 560.
Skoda Octavia A5 FL combi Другое дело, что и погрузочная высота ниже, и проем широк – засунуть сюда, например, коробку с телевизором проще простого. Дополнительных удобств масса: закрывающиеся боковые ниши, крючки для сумок, пластиковый отсек для зонта в багажной шторке, выдвижная сеть и наборы напольного крепежа… Жаль, что на нашей машине не было опционального фальшпола, который образует потайное хранилище, приподнимая пол до уровня нижней кромки багажника и сложенных спинок кресел. Без него задние сиденья образуют заметную ступеньку.
Придраться к уровню сборки невозможно. Новый руль, современная аудиосистема и симпатичный блок «климата» ожиливили скучный прежде интерьер
Впрочем, в багажном отделении заметных перемен нет. А вот в салоне действительно повеяло свеженьким. Контуры панели знакомые, но материалы стали интереснее: лакированные элементы центральной консоли, декоративные планки на передней и дверных панелях.
Skoda Octavia A5 combi FL Новые приборы (указатели температуры и запаса топлива теперь внизу) получили белую подсветку вместо зеленой и выглядят дороже. Всефольксвагеновские кругляши управления климатической установкой и скучные аудиосистемы уступили место более симпатичным и функциональным приборам. Например, чейнджер Bolero радует сенсорным дисплеем с красивой графикой – приятно пользоваться! Причем все системы теперь поддерживают MP3 и имеют разъем для подключения внешнего оборудования. Жаль только, русскому языку не обучены.
Обновились и сиденья – профиль остался прежним, но обивки изменились, а список стандартного оснащения пополнили активные подголовники. Плотные кресла хорошо держат тело и не досаждают излишней жесткостью. На трансмиссионном тоннеле появилась сеточка для вещей, над головой – модуль штурманских ламп. А вместо массивной баранки теперь элегантный руль от Skoda Superb.
Качественно!
А как с качеством? К российской сборке претензий нет – панели подогнаны аккуратно, паразитные скрипы отсутствуют. Не радует только адаптированное к нашим дорогам шасси – увеличив дорожный просвет, конструкторы уменьшили ходы подвески. Получилось вот что: мелкие ямы и трамвайные пути Octavia не замечает, позволяя преодолевать их ходом, но крупные ухабы и «лежачие полицейские» отрабатываются жестко и громко.
Зато едет Octavia даже с кузовом универсал по-прежнему академически правильно: под тягой распрямляет траекторию, под сброс газа заправляется в поворот. Главное, аккуратно обращаться с газом, поскольку турбомотор то и дело норовит сорвать передние колеса в пробуксовку.
Лучше с роботом
Турбодвигатель объемом 1,8 л пришел на смену двухлитровому атмосфернику
Турбодвигатель объемом 1,8 л пришел на смену двухлитровому атмосферникуМодернизированный двигатель 1.8 TSI пришел на смену двухлитровому атмосферному мотору. Это хорошо знакомый владельцам прежних VW Passat и Skoda Octavia Tour агрегат, который стал чуть мощнее и экологичнее. Мощность выросла незначительно (160 л.с.), но заслуженный двигатель, оснащенный непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения и 16-клапанной головкой блока (вместо прежней 20-клапанной), теперь укладывается в экологические нормы Евро 4. Мощная турботяга при относительно скромном расходе топлива – вот за что этот мотор так полюбили. Octavia 1.8 TSI с механической коробкой едет очень задорно, азартно ускоряясь на каждой из передач под всхлипывания турбины.
С быстрыми обгонами никаких проблем, причем ускорения легко даются автомобилю даже на шестой передаче. Главное – держать мотор в тонусе, не роняя обороты до уровня холостых. Перещелкивать короткоходный рычаг КП в удовольствие, коробка работает четко. Вот только повышенных усилий требуют рычаг и педаль сцепления. Да и резкий выход из турбоямы в условиях городских пробок напрягает. Поэтому турбо-Octavia лучше покупать с семиступенчатой коробкой DSG, которая живет в полной гармонии с характером двигателя.
Skoda Octavia Combi дороже хэтчбеков ровно на 40 000 руб. Цены начинаются от 579 000 руб. за универсал с 75-сильным двигателем 1.4 в скромной комплектации Ambiente с кондиционером, ABS и водительской подушкой безопасности.
Версия со 122-сильным мотором 1.4 TSI, дополненная подушкой пассажира, MP3-проигрывателем, подогревом сидений, датчиком дождя и системой вежливого света, обойдется в 705 000 руб. Двигатель 1.8 TSI добавит еще 40 000, коробка DSG — еще 50 000, а подъем до версии Elegance (климатконтроль, круиз-контроль, легкосплавные колеса, боковые подушки, аудиовход) стоит еще 44 000 руб. Для утилитарного автомобиля гольф-класса уже дорого! Не потому ли из прайс-листов российских дилеров исчезли машины в шикарном исполнении Laurin&Klement?
Источник: АВТО МИР
Автор: Иван АНАНЬЕВ