Шкода клуб Питер: ключ к сердцу твоей машины!

Skoda Roomster

Однокомнатная
DRIVE-TEST: Влад Клепач выясняет, каково жить в Skoda Roomster

Skoda Roomster

Некоторым внешность Skoda Roomster напомнит развозной фургончик, но, на мой взгляд, этому автомобилю больше подходит описание «комната на колёсах».

Влад Клепач, 2 февраля
Фото DRIVE.RU

Рынком недвижимости в столице нашей родины я пока не интересуюсь - проблем с тем, где жить, у меня нет. Поэтому и о ценах на жильё я знаю не очень много, как правило, из обрывков разговоров знакомых типа «Как всё дорого!» или «В Москве сейчас квартиру не купишь!». Но никаких конкретных цифр я не знал, пока мне не попалась в руки газетка с объявлениями о продаже квартир. И вот тогда-то я оценил размах бедствия. Сколько-сколько?! Да ну вас на фиг, буду жить в машине!

А что такого, почему бы и нет? Тем более, на этот раз автомобиль у меня не совсем обычный - Skoda Roomster. Эта машина даже внешне похожа на дом на колёсах. Ну, может, не на дом (тут я, конечно, переборщил), но на комнату уж точно потянет. Передняя, водительская часть салона визуально отделена от задней, пассажирской. Машинка выглядит немного неуклюже, зато задняя часть с её огромным окном - ну, прямо настоящая комната! Да и название его подталкивает именно к таким сравнениям. И хотя вообще-то в случае с Roomster означает «место», для большинства это слово переводится с английского как «комната» и никак иначе.

Skoda Roomster

Недвижимость в Москве нынче ой как дорога, а жить в красивом и уютном доме хочется. Может, Roomster спасёт ситуацию?

Впрочем, внутри и на комнату-то не тянет. Размеры автомобиля составляют 4205 мм в длину и 1684 мм в ширину (без учёта боковых зеркал). А это всего лишь чуть больше семи квадратных метров на дороге. А жилой площади - и того меньше. Меня бы даже папа Карло засмеял. Зато стоит недорого - всего по $3130 за метр, или $22 тысячи за весь Roomster целиком, который, к тому же, умеет перемещаться. Пусть папа Карло сидит возле своего нарисованного очага, а я могу выбирать, что я буду видеть из окна.

Skoda Roomster

Двухцветный салон Roomster не так впечатляет, как его внешность, зато он очень уютный.

Внутри довольно просторно, уютно и светло. Из мебели - два кресла и диван с приятной синенькой обивочкой. Евроремонт. Есть «полки» в дверях, комод-бардачок и даже небольшой

«холодильник». Телевизора нет, удобства на улице. Зато есть «центр» с «пультом». Выглядит всё это, конечно, не так впечатляюще-дизайнерски, как экстерьер Roomster, но вполне уютненько. И крыша стеклянная, как в лучших пентхаусах, и потолок, по автомобильным меркам, высоченный.

Skoda Roomster

Комплектация неплоха, ящичков и полочек под мелочёвку тоже хватает.

Обживаться здесь мне ещё только предстоит - в интерьер просятся занавески, какая-нибудь картинка или цветок на подоконник. Комплектация же неплоха - есть климат-контроль, парктроник, поворотные фары, 16-дюймовые диски, шесть подушек безопасности, руль регулируется и по высоте, и по вылету. А вот без домашних животных и прочих «домовёнков» я в Roomster обойдусь.
Буду жить один, иногда приглашая гостей.

Skoda Roomster

Комплектация неплоха, ящичков и полочек под мелочёвку тоже хватает.

Стоп!
Для начала надо решить, где же я буду жить. Нет, я не про Roomster - и так понятно, что в нём. Я про другое: Roomster - это ведь не просто комната, она ведь на колёсах. Значит, живи, где хочешь, к тому же цена на машину не зависит от района. Что ж, подумаем, где я хочу жить. Явно не в Бирюлёво и не в Люберцах. Я ведь всегда хотел, чтобы у меня, как у Михалкова: «А из нашего окна площадь Красная видна!» - туда и поедем!

Skoda Roomster

Стеклянная крыша дарит пассажирам просто потрясающие ощущения от поездки.

Жаль, конечно, что нельзя рулить, сидя на заднем диване - там куча места, да и стеклянная крыша постоянно радует глаз.
Сидя же спереди, чтобы не забыть об этой дорогостоящей опции, надо постоянно задирать голову - иначе она просто незаметна. Но и кресло тоже вполне удобное - может, кому-то будет мало боковой поддержки, зато в нём можно усесться, как тебе хочется - и форма, и запас регулировок позволяют. Итак, я поворачиваю ключ, и недвижимость превращается в движимость.

За рулём Roomster не замечаешь всей его необычности, по крайней мере, пока не обернёшься назад. Высокой крыши не видно, посадка - как в обычной легковушке. Да и рулится эта «домина» неплохо. Руль, педали и рычаг коробки передач очень лёгкие, как и подобает семейному автомобилю, который подойдёт и папе, и маме. Но на дороге он стоит уверенно и в повороты заходит неплохо. Впрочем, с чего там быть плохо: передняя подвеска у Roomster - от новой Фабии, а задняя - от старой Октавии. При этом управляется Roomster как угодно. Хочешь - рули активно, хочешь - езжай себе спокойненько, развалившись в кресле. Удобно и так, и эдак. Единственное, что противопоказано Roomster - это большие скорости. Нет, с шумами всё в порядке, машина не особо гуляет на колеях и не прыгает на неровностях - но вот боковой ветер она ой как не любит. Ещё бы - высокая и узкая, её хоть и не сдует с дороги проезжающий навстречу грузовик, но вот «плавать» по траектории она будет с удовольствием. Так что шустрить лучше в городе (здесь таких скоростей не бывает), а на трассе не стоит выжимать из движка последние соки.

Skoda Roomster

Едет Roomster отлично, но слишком чувствителен к боковому ветру.

Но я же и не собираюсь на нём гонять - не тот автомобиль. Не скажу, конечно, что с 1,4-литровым двигателем и ручной коробкой передач Roomster медленный, но и в реактивное бунгало он не превращается. Для города динамики вполне хватает - в потоке я не был в отстающих. А если поддать газку, то можно держаться и в лидерах. Не спортивно, но весело. «Переключалка» - отличная. А вот мотор, хоть и не жалуется на слабость, реагирует на педаль газа с ленцой.

Ну, вот я и на месте. Хм: А машину-то поставить негде! Личности вокруг ходят какие-то подозрительные, криминально-элементные. Да ещё и народ гуляния устроил - не засну же, когда за окном оры да визги - даже приличной шумоизоляции Roomster с ними не справиться. Нет, поеду я лучше на набережную, к тому же там престижно и красиво нынче.

Приехал, пересаживаюсь назад (к сожалению, для этого придётся либо упражняться в йоге, либо выходить и входить обратно).
Полюбовался видом, налил себе чаёк, открыл журнал. Тут кто-то стучит мне в окно. Вот оно каково, жить на первом этаже! Открываю окошко - брр, ветер-то какой! «Эй, здесь парковаться нельзя!» - мой вечерний покой прерывает служитель полосатой палочки. Эх: Ну ладно, нельзя так нельзя.

Skoda Roomster

 

О, а поеду-ка я на работу! Припаркуюсь прямо возле входа, с утра проснусь, выйду - и никуда ехать не надо! Может, наконец-то получится хоть разок приехать (точнее, прийти) туда первым. Спешить не буду - это днём наш Архангельский переулок напоминает одесский Привоз в 10 утра, и место для парковки можно искать полчаса, а ночью он никому не нужен: паркуйся - не хочу!

Пролезать на Roomster через дворы и узкие переулочки в центре - одно удовольствие. Машина юркая и манёвренная, поворотные фары светят отлично. А при большом угле поворота руля загорается «противотуманка», дополнительно освещая поворот. Правда, чтобы проверить, насколько хорошо (вполне хорошо) всё это хозяйство работает, в Москве пришлось искать неосвещённую улицу или двор. И, скажу я вам, это оказалось не так-то просто!

Skoda Roomster

Сзади автомобиль, конечно, мог бы выглядеть и пооригинальнее.
Но всё равно неплохо.

На неровностях трясёт не слишком сильно, хотя все изгибы и перепады высот автомобиль повторяет, пожалуй, слишком педантично. Особенно на небольших скоростях. Но, как говорится, больше скорость - меньше ям. Правда, ветра больше: о нём я уже говорил. Но, в целом, комфортно, тряска не превышает трёх баллов по шкале Рихтера, а подвеска радует энергоёмкостью.

Пока я ездил по Москве и выбирал себе место для ночлега, стало совсем поздно - журнал с чашечкой чая отменяются, надо спать ложиться. Задний диван у Roomster, как положено, раскладывается (вернее складывается). Соответственно, в багажнике можно даже поспать. А если вы китаец - то и растянуться в полный рост. Но во мне почти два метра, так что спать придётся калачиком. Ладно, потерпим - зато какая экономия!

Skoda Roomster

 

Вообще, планировка Roomster свободная: возможностей для трансформации у салона хоть отбавляй. Задние кресла можно двигать вперёд-назад, центральная часть лёгким движением руки превращается в большой подлокотник-столик с подстаканниками. Можно вообще всё сложить и получить большую грузовую площадку (в моём случае - спальное место). Удобно! И не только мне, но и тем, кто будет использовать этот автомобиль по основному назначению.
Ну ладно, всем спокойной ночи!

Skoda Roomster

Багажник у Roomster не из мелких, но если его объёма вдруг не хватит, то салон можно трансформировать. Например, сложить задние кресла - либо только спинки, либо целиком. А можно вообще снять и убрать их, превратив Roomster в фургон.
Центральную часть заднего дивана можно преобразовать в большой подлокотник, или тоже убрать. Тогда можно будет сдвинуть крайние сиденья поближе друг к другу - и сидеть сзади вдвоём будет особенно удобно.

С утра меня разбудил телефон. Чёрт, я опять проспал! «Ты где? - спрашивает коллега, - на часы смотрел вообще?». «Да-да, - спросонья еле говорю я, - через две минуты буду». «Ага, конечно, не надо мне тут, я же по голосу чувствую, что ты только проснулся. Давай, приезжай скорее!». Но я своё обещание сдержал - неумытый, невыспавшийся и потрёпанный, через две минуты я уже был в офисе. Нет, определённо мне не нравится так спать. Хотя надо признать, о прошедшей ночи я не пожалел - эффект, произведённый на коллегу, того стоил. Но в итоге половину рабочего дня я спал на диванчике в офисе - и как же это было приятно! Нет, пожалуй, моя первая попытка сэкономить на недвижимости станет и последней.

Skoda Roomster

Детям наверняка понравится, как выглядит Roomster - он хоть и неуклюжий, но добрый.

А вердикт будет неутешительный: в качестве жилплощади автомобиль, даже такой, как Roomster, подходит из рук вон плохо. Даже больше скажу - отвратительно! И решить с ним жилищный вопрос не получится, если вы, конечно, не мазохист и не йог. Разумеется, вряд ли его создатели рассчитывали на такие извращённые способы применения - автомобиль-то нужен не для того, чтобы спать в нём, а чтобы ездить. Для этой-то цели он подойдёт отлично!

Skoda Roomster

Нет, Roomster, в качестве жилья ты не подходишь никак, даже с учётом твоей цены.
Лучше я просто буду на тебе ездить.

Ведь, чёрт возьми, в машине мы проводим довольно значительную часть своей жизни - чем она нам не второй, или, по крайней мере, третий дом? Она должна быть удобной, комфортной и уютной. А Roomster именно такой. Для квартиры в нём места мало,а вот для машины - чуть ли не в избытке. Но это «лишнее» место совершенно не напрягает, когда ездишь один на работу - его просто не замечаешь: автомобиль управляется и ощущается, как нормальная легковушка, да и бензина расходует не намного больше. При этом, случись поездка за тридевять земель, он с лёгкостью вместит в себя всё. А ещё он просто-напросто поднимает настроение.

Технические характеристики тестируемого автомобиля Skoda Roomster (Шкода Румстер)

Характеристики $22,000
Число мест 5
Объём багажника, л 450-1780
Снаряжённая масса, кг 1155
Полная масса, кг 1670
Расположение Поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объём, см3 1390
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 86/63/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 132/3800
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 171
Время разгона 0-100 км/ч, с 13
Городской цикл расхода топлива, л/100 км 8.9
Загородный цикл расхода топлива, л/100 км 5.6
Смешанный цикл расхода топлива, л/100 км 6.8
Ёмкость топливного бака, л 55
Топливо бензин АИ-91-95

Влад Клепач, Drive.ru

Skoda Roomster (Шкода Румстер) краш-тест автомобиля

Skoda Roomster crash test results

Skoda Roomster crash test results Европейским комитетом по проведению независимых краш-тестов с оценкой активной и пасивной безопасности Euro NCAP проведно ряд испытаний автомобиля Skoda Roomster для определения степеня защиты водителя, пассажиров и пешеходов при столкновении с автомобилем. Краш-тест был проведен в 2006 году. В результате испытаний автомобиль получил 34 балла за защиту водителя и переднего пассажира, 40 баллов за защиту детей и 14 баллов за защиту пешеходов. Более подробно смотрите и читайте ниже.
Skoda Roomster crash test results Лобовое столкновение с деформирующейся преградой. Имитация столкновения с другим автомобилем со смещением относительно центральной оси кузова.
Skoda Roomster crash test results Платформа на которой стоит автомобиль ударяется об неподвижный столб. Целью данного краш-теста является проверка защиты водителя боковыми подушками безопасности.
Skoda Roomster crash test results Манекен водителя после краш-теста.
Skoda Roomster crash test results Манекен пассажира-ребенка после краш-теста.
Краш-тест skoda roomster видео: лобовое столкновение, боковое столкновение, столкновение со столбом.

Результаты краш-теста Skoda Roomster

1
Водитель, взрослый пассажир Всего 34 балла
1
1
1
1
лобовое столкновение (водитель) лобовое столкновение (пассажир) боковое столкновение (водитель) легенда
13.8 балла 16.0 баллов  

За боковое столкновение со столбом автомобиль получил 2 балла. Также 2 балла получено за предупреждение о непристегнутом ремне безопасности.

1
Пассажир-ребенок Всего 40 баллов
1
18-ти месячный ребенок
Модель Fair BimboFix
Тип Type II
Размещение обратное
Установка ISOFIX
1
3-х летний ребенок
Модель Fair BimboFix
Тип Type II
Размещение фронтальное
Установка ISOFIX

Более подробно про результаты краш-теста для пассажиров детского возраста читайте в комментариях к результатам ниже.

1
Пешеход. Всего 14 баллов

1

1

О результатах можна прочитать в комментариях к краш-тесту ниже.

Информация о тестируемом автомобиле

Спецификация  
Модель Skoda Roomster 1.2 HTP 'Sport', LHD
Салон 5-ти-дверный MPV
Год выпуска 2006
Снаряженный вес 1175 кг
   
Установки безопасности  
Передние ремни безопасности  
Огранечители нагрузки передних ремней безопасности  
Передняя подушка безопасности водителя  
Передняя подушка безопасности пассажира  
Боковые подушки безопасности для защиты тела  
Боковые подушки безопасности для защиты головы  
Задние крепления ISOfix  

Источник: Scout-fan.ru

Ваш автомобиль
Ваше имя
Номер клубной карты
Ваш телефон
Ваш e-mail
Комментарий
Текст с картинки
Более подробная информация о преимуществах для держателей клубных карт в разделе Клуб и клубная карта
Отправляя заявку вы получите предложения от дилеров с учетом клубной скидки.

Официальные дилеры Skoda

Информация об официальных дилерах SkodaAuto в Санкт-Петербурге и скидках для Skoda club Piter

На форуме  В каталоге

Аксессуары, тюнинг, сигнализации, навигаторы

Партнеры клуба Шкода клуб Питер, предоставляющие скидки участникам клуба на аксесуары и тюнинг

На форуме  В каталоге

Техническое обслуживание, помощь на дорогах, автомойки

Информация об СТО (станциях технического обслуживания) Skoda - партнеров клуба, предоставляющие скидки на техническое обслуживание

В каталоге

Страхование, юридические услуги, оценка, медкомиссия, прокат автомобилей

Информация о партнерах клуба Skoda club Piter, предоставляющих скидки на КАСКО, ОСАГО, предоставляющих индивидуального менеджера для участников нашего клуба

На форуме  В каталоге

Автозапчасти, автохимия, шины, диски

Партнеры клуба, предоставляющие скидки участникам Skoda club Piter на автозапчасти, шини и диски

В каталоге

Разное

Скидки, на услуги, досуг, отдых, неавтомобильные товары и т.п., на все, что не вошло в другие рубрики

В каталоге